Интернат
Водитель, мужик кавказской внешности, лихо вез Настю по улочкам города. Наконец, остановился возле большого дома на окраине парка, огороженного высоким решетчатым забором. Настя прочитала название на табличке у ворот, висевшую еще, по-видимому, с совдеповских времен. «Интернат имени Клары Цеткин». В ее пути из Москвы таксистом этого провинциального городка была поставлена точка.
- Спасибо, - сказала Настя, роясь в сумке для расчета с кавказцем.
- Родствэнницу прыехали провэдать? - спросил вдруг таксист, и посмотрел куда-то вниз. Настя поймала его взгляд на своей юбке, в дороге она задралась выше колен, оголив ее стройные привлекательные ноги. Резким движением Настя поправила юбку, быстро нашла мелкие деньги и протянула бесцеремонному таксисту.
- Я приехала сюда работать, - холодно ответила она.
- Интернат Клары Целкин, - выдал вдруг кавказец, делая акцент именно на замененную букву в последнем слове - фамилии некогда известной революционерки. Развязанность этого хача возмутила и одновременно поразила ее. Отметив Настину реакцию, таксист пояснил. - У нас его так называют.
- Почему? - нашла нужным переспросить удивленная Настя.
Таксист в ответ осклабился в какой-то липкой улыбке и произнес в ответ лишь одно.
- Блядюшник.
Похабное слово противным скрипом прозвучало у Насти в ушах. Отдало мурашками отвращения по спине. Но одновременно будто повеяло каким-то запахом - тем, который выделяют смешанные женские и мужские тела. Запах похоти. Такая характеристика заведения, ее будущего места работы, от местного жителя вызывала вопросы. Она ничего больше не уточняла у этого простого в выражениях водилы, который тем не менее любезно помог ей вытащить чемоданы.
- Я сама, - отсекла Настя предложение донести ее вещи до дверей здания. Взяв в руки два чемодана, она уверенной походкой прошла по аллее, но спиной чувствовала, как кавказец разглядывал сзади ее походку, длинные, притягивающие мужчин, ноги, аккуратную выпуклую попку. «Хамье», - подумала Настя о водиле, и переключила свое внимание на цель ее поездки - женский интернат. Серые стены выражали одиночество жизни здешних девчонок, растущих без родителей. Лестницы и коридоры были пустыми, шли уроки. На стенах везде висели рекламные плакаты «Виктор Глебов - наш мэр!»
Директор интерната, Андрей Петрович, мужик под пятьдесят, был похож на шерифа с американских вестернов. Встретил ее приветливо, осмотрел с ног до головы. Оценивающе. К такому взгляду Насте было не привыкать.
- Ну что ж, спасибо столице, что смогла выделить нам педагога. Признаться удивлен, что такая молодая девушка согласилась на распределение в нашу глушь, но одновременно и рад. - начал приветственный монолог Андрей Петрович, скользя взглядом по Настиной груди, выпиравшей из-под тоненькой кофточки. - С местными учителями дефицит. Преподавателя по русскому уже нет два месяца, уроки заменяла ваша коллега по истории, ну сами понимаете... Так что вы как раз вовремя. - И продолжил. - Начнете со старшеклассниц. Жить, пока я решу через исполком вопрос по выделению муниципального жилья, предлагаю вам здесь, в интернате, с девочками, дам отдельную комнату. Уверяю, это будет временно. Вы не против? - переспросил директор, ожидая возражения.
- Нет, я согласна, - поспешила заверить Настя. - Когда я могу приступать к урокам?
- Да хоть сегодня, - сказал директор. - Девчонки славные, проблем у вас с ними не будет. Дисциплину держим. Хотя многие из воспитанниц, конечно, с трудной историей. С обеспечением едой и одеждой тоже, слава Богу, все в порядке. Интернат опекается лично мэром города, вдобавок, спонсируется нашим местным ткацким комбинатом. Это самое крупное предприятие в регионе - гигант, можно сказать. А девочек наших после завершения образования мы отправляем на комбинат - ученицами. Там их готовят и трудоустраивают как ткачих.
Это повествование директора напомнило Насте интервью простодушного чиновника об успехах для публикации в местной газете. Но Настя ощущала, за этой простотой Андрея Петровича скрывается нечто другое. Простаком он не был.
Через час он ее представил ученицам 11го класса как учительницу русского языка и литературы. А также, как их нового классного руководителя. Настя была ненамного их старше. Девчонки, юные, но уже испытавшие тяготы судьбы, с интересом разглядывали новенькую. Никакой ребенок не будет жить в этом интернате, если с его родителями все хорошо. Лица девушек - самые разные, симпатичные и по-настоящему красивые, объединяло одно, то, что Настя уловила сразу. Самостоятельность, даже какая-то... взрослость. Они отличались от девчонок, которые росли в семьях. Настя сразу же захотела начать свой первый урок. Директор ушел, и она приступила. Коротко рассказав о программе обучения русскому языку и литературе, Настя дала первое задание.
- Предлагаю написать сочинение на тему: «Моя жизнь после интерната». Опишите все свои планы, и чего вы хотите добиться, - объявила Настя своим ученицам. - Не стесняйтесь пофантазировать о своих будущих успехах.
- А будут успехи? - с насмешкой переспросила одна из девчонок. Настя обратила на нее внимание. Чернявка, с короткой стрижкой и яркими темными, как два уголька, глазами, скептично смотрела на Настю.
- Конечно будут, - уверенно ответила педагог. - Ведь это твоя жизнь, твоя дорога.
- Дорога у нас отсюда ОДНА, - заявила «чернявка». Непонятно, что она имела ввиду, но жесткость с ноткой обреченности задела Настю. От этой фразы отдало холодом, класс молчал.
- Как тебя зовут? - доброжелательным тоном спросила она ученицу.
- Таня, - озвучила девушка.
«Во многом же мне придется их убедить», - подумала Настя. - Танечка, я верю, что свою дорогу выберешь именно ты, - сказала учительница.
- Да ладно, Кнопка, пиши, о чем сказано, - добавила в поддержку Насти кто-то с девчонок.
- Почему Кнопка? - уточнила Настя.
- Фамилия ее - Кнопенко, - подсказала другая девушка.
- Напишем, - чуть ли не хором заверили ученицы. Девчонки оживились. Было видно, что тема их зацепила.
Урок окончился, и Настю провели в ее комнату. Она разложила вещи, заварила чай. Только потом заметила, как наступил вечер - ее первый в этом интернате. Набрала номер мобильного телефона человека, который вдалеке отсюда ждал звонка. Для него ее пребывание здесь было очень важным.
- Я на месте, - проговорила Настя.
Она внимательно, как никогда, вычитывала сочинения своих учениц, отмечая, насколько девчонки писали искренне. Грамотность сильно хромала, но мысли отдавали свежестью, напором, который создается затаенной мечтой. Сквозившая в текстах обида за свою судьбу находила компенсацию в девичьих мечтах. У некоторых были планы работать на ткацком комбинате, но встречались и по-настоящему оригинальные идеи. Кнопка сдала сочинение с одной только фразой: «Хочу уехать из этого города далеко». Настя покачала головой, усмехнулась, и решила не ставить ей оценку.
Но одно сочинение выделялось среди остальных. Оно было написано грамотно, художественно, и о любви. Девушка писала о том, как после завершения учебы в интернате ее заберет любимый
- Спасибо, - сказала Настя, роясь в сумке для расчета с кавказцем.
- Родствэнницу прыехали провэдать? - спросил вдруг таксист, и посмотрел куда-то вниз. Настя поймала его взгляд на своей юбке, в дороге она задралась выше колен, оголив ее стройные привлекательные ноги. Резким движением Настя поправила юбку, быстро нашла мелкие деньги и протянула бесцеремонному таксисту.
- Я приехала сюда работать, - холодно ответила она.
- Интернат Клары Целкин, - выдал вдруг кавказец, делая акцент именно на замененную букву в последнем слове - фамилии некогда известной революционерки. Развязанность этого хача возмутила и одновременно поразила ее. Отметив Настину реакцию, таксист пояснил. - У нас его так называют.
- Почему? - нашла нужным переспросить удивленная Настя.
Таксист в ответ осклабился в какой-то липкой улыбке и произнес в ответ лишь одно.
- Блядюшник.
Похабное слово противным скрипом прозвучало у Насти в ушах. Отдало мурашками отвращения по спине. Но одновременно будто повеяло каким-то запахом - тем, который выделяют смешанные женские и мужские тела. Запах похоти. Такая характеристика заведения, ее будущего места работы, от местного жителя вызывала вопросы. Она ничего больше не уточняла у этого простого в выражениях водилы, который тем не менее любезно помог ей вытащить чемоданы.
- Я сама, - отсекла Настя предложение донести ее вещи до дверей здания. Взяв в руки два чемодана, она уверенной походкой прошла по аллее, но спиной чувствовала, как кавказец разглядывал сзади ее походку, длинные, притягивающие мужчин, ноги, аккуратную выпуклую попку. «Хамье», - подумала Настя о водиле, и переключила свое внимание на цель ее поездки - женский интернат. Серые стены выражали одиночество жизни здешних девчонок, растущих без родителей. Лестницы и коридоры были пустыми, шли уроки. На стенах везде висели рекламные плакаты «Виктор Глебов - наш мэр!»
Директор интерната, Андрей Петрович, мужик под пятьдесят, был похож на шерифа с американских вестернов. Встретил ее приветливо, осмотрел с ног до головы. Оценивающе. К такому взгляду Насте было не привыкать.
- Ну что ж, спасибо столице, что смогла выделить нам педагога. Признаться удивлен, что такая молодая девушка согласилась на распределение в нашу глушь, но одновременно и рад. - начал приветственный монолог Андрей Петрович, скользя взглядом по Настиной груди, выпиравшей из-под тоненькой кофточки. - С местными учителями дефицит. Преподавателя по русскому уже нет два месяца, уроки заменяла ваша коллега по истории, ну сами понимаете... Так что вы как раз вовремя. - И продолжил. - Начнете со старшеклассниц. Жить, пока я решу через исполком вопрос по выделению муниципального жилья, предлагаю вам здесь, в интернате, с девочками, дам отдельную комнату. Уверяю, это будет временно. Вы не против? - переспросил директор, ожидая возражения.
- Нет, я согласна, - поспешила заверить Настя. - Когда я могу приступать к урокам?
- Да хоть сегодня, - сказал директор. - Девчонки славные, проблем у вас с ними не будет. Дисциплину держим. Хотя многие из воспитанниц, конечно, с трудной историей. С обеспечением едой и одеждой тоже, слава Богу, все в порядке. Интернат опекается лично мэром города, вдобавок, спонсируется нашим местным ткацким комбинатом. Это самое крупное предприятие в регионе - гигант, можно сказать. А девочек наших после завершения образования мы отправляем на комбинат - ученицами. Там их готовят и трудоустраивают как ткачих.
Это повествование директора напомнило Насте интервью простодушного чиновника об успехах для публикации в местной газете. Но Настя ощущала, за этой простотой Андрея Петровича скрывается нечто другое. Простаком он не был.
Через час он ее представил ученицам 11го класса как учительницу русского языка и литературы. А также, как их нового классного руководителя. Настя была ненамного их старше. Девчонки, юные, но уже испытавшие тяготы судьбы, с интересом разглядывали новенькую. Никакой ребенок не будет жить в этом интернате, если с его родителями все хорошо. Лица девушек - самые разные, симпатичные и по-настоящему красивые, объединяло одно, то, что Настя уловила сразу. Самостоятельность, даже какая-то... взрослость. Они отличались от девчонок, которые росли в семьях. Настя сразу же захотела начать свой первый урок. Директор ушел, и она приступила. Коротко рассказав о программе обучения русскому языку и литературе, Настя дала первое задание.
- Предлагаю написать сочинение на тему: «Моя жизнь после интерната». Опишите все свои планы, и чего вы хотите добиться, - объявила Настя своим ученицам. - Не стесняйтесь пофантазировать о своих будущих успехах.
- А будут успехи? - с насмешкой переспросила одна из девчонок. Настя обратила на нее внимание. Чернявка, с короткой стрижкой и яркими темными, как два уголька, глазами, скептично смотрела на Настю.
- Конечно будут, - уверенно ответила педагог. - Ведь это твоя жизнь, твоя дорога.
- Дорога у нас отсюда ОДНА, - заявила «чернявка». Непонятно, что она имела ввиду, но жесткость с ноткой обреченности задела Настю. От этой фразы отдало холодом, класс молчал.
- Как тебя зовут? - доброжелательным тоном спросила она ученицу.
- Таня, - озвучила девушка.
«Во многом же мне придется их убедить», - подумала Настя. - Танечка, я верю, что свою дорогу выберешь именно ты, - сказала учительница.
- Да ладно, Кнопка, пиши, о чем сказано, - добавила в поддержку Насти кто-то с девчонок.
- Почему Кнопка? - уточнила Настя.
- Фамилия ее - Кнопенко, - подсказала другая девушка.
- Напишем, - чуть ли не хором заверили ученицы. Девчонки оживились. Было видно, что тема их зацепила.
Урок окончился, и Настю провели в ее комнату. Она разложила вещи, заварила чай. Только потом заметила, как наступил вечер - ее первый в этом интернате. Набрала номер мобильного телефона человека, который вдалеке отсюда ждал звонка. Для него ее пребывание здесь было очень важным.
- Я на месте, - проговорила Настя.
Она внимательно, как никогда, вычитывала сочинения своих учениц, отмечая, насколько девчонки писали искренне. Грамотность сильно хромала, но мысли отдавали свежестью, напором, который создается затаенной мечтой. Сквозившая в текстах обида за свою судьбу находила компенсацию в девичьих мечтах. У некоторых были планы работать на ткацком комбинате, но встречались и по-настоящему оригинальные идеи. Кнопка сдала сочинение с одной только фразой: «Хочу уехать из этого города далеко». Настя покачала головой, усмехнулась, и решила не ставить ей оценку.
Но одно сочинение выделялось среди остальных. Оно было написано грамотно, художественно, и о любви. Девушка писала о том, как после завершения учебы в интернате ее заберет любимый